[personal profile] ssgen
Побывал сегодня на публичных слушаниях по пойме Миасса. Чтобы распрощаться с последними иллюзиями, так сказать. Ну и распрощался.



Представляла проект уже известная сообществу архитектор О.Пономарёва.



Что сказать, выглядит всё чертовски красиво - скверы, каналы, фонтаны. Сколько мы уже видели этих красивых картинок, не счесть. По территории ЧелГУ, например, это уже пятый, если не шестой, проект застройки, который я вижу. Но я, в общем-то, сегодня попёрся туда не за этим, очень уж хотелось узнать, будет ли наконец у города набережная хоть в каком-то виде. И когда это будет.

Но cначала про сам проект. Было сказано, что он прошёл многочисленные согласования в самых разных инстанциях. При этом была учтена масса различных факторов, изучены гидрологические исследования Миасса и т.д. и т.п. Русло однозначно будут заужать, пруд перед Торговым центром подсыпать, пруд Коммунар превратится в обычный канал. В районе Кировского моста будут ледорубы.

Смотрите развёртку (склеена из нескольких снимков).


[в полный размер смотрите здесь; ВНИМАНИЕ ТРАФИК! 17 МБ]
[вариант поменьше здесь; 8 МБ]

Неплохое представление дают рендеры в перспективе.









Ну и многим будет интересна транспортная схема.



Ну всё, дальше будет только текст.
Один из вопросов касался финансирования всего этого дела. То есть на какие шишки это всё будет делаться. Докладчик ответила в том духе, что не просто неплохо, а даже очень желательно подпрячь под это дело какие-нибудь федеральные программы. В частности, например, можно было бы запустить в Челябинске что-нибудь вроде пилотного проекта по застройке поймы, поскольку реки практически в любом миллионнике находятся в точно таком же состоянии. Что ж, похвальное стремление, тем более что озвученная сумма (больше 1000 га русла к засыпке грунтом, при стоимости засыпки 152 тыс. рублей за гектар - считайте) даже для областного бюджета достаточно напряжная. Крупных инвесторов почти нет, а с мелкими много возни, поэтому федеральная программа бы тут очень пригодилась. Вот только до сих пор неизвестно - будет ли она. То есть на первый свой вопрос я ответ получил - в ближайшее время можно ни на что особо не рассчитывать.

А по следующим вопросам пошёл такой интересный разговор, что у меня просто глаза на лоб полезли.

Задала вопрос женщина, живующая на Братьев Кашириных, где прямо перед жилым домом вместо сквера собираются воткнуть три жилые многоэтажки. Бывший главный архитектор Курчатовского района (поправьте, если ошибся с должностью) выразилась в том ключе, что к уплотнительной застройке она относится в общем положительно, считает, что "это композиционно", и в бытность свою сама не раз практиковала. Ссылаясь на советские ещё нормы по плотности населения (6 кв. м. на человека), считает что основные проблемы "недозаселённых" челябинских жилых массивов - "дыры, незавершённые пространства и, конечно, экономика". Я не буду комментировать, делайте выводы сами.

Было несколько вопросов по озеленению и по пляжам - то есть тем благам цивилизации, которых избалованный "хомо советикус" по-привычке жаждет получить от городского благоустройства. Получите, товарищи. Все ответы на эту тему заключались в том что, "если инвестор будет вкладывать деньги". Поразил следующий пассаж: "Хотите сквер - надо объединяться, выкупать, озеленять. Я тоже хочу зелёные насаждения, но у меня их нет". Вспоминая тот же застроенный сквер на Братьев Кашириных, я лучше подержу свои комментарии при себе.

Было много вопросов про бор, про ЛЭП, про развязку у плотины. Ну, про это уже [livejournal.com profile] a_i_v_a_r сегодня писал, не буду повторяться. Добавлю только пару цитат, характеризущих позицию докладчика по бору: "Это бор, это не лес", "Когда ездят машины - лес не гибнет". В пример была приведена улица Татьяничевой. Что некогда она проходила по границе бора и "из-за деятельности человека" опушка леса застраивалась гаражами и прочими строениями. А потом там были построены таунхаусы, и наступление города на бор остановилось. То есть - внимание! - идея заключается в том, что коттеджики защищают бор от человека (!). Даже не знаю, что тут ещё можно сказать.

Мост параллельно плотине будет. Но не исключено, что впоследствии будет решаться вопрос о расширении самой плотины, в комплексе с её укреплением.

Сказали также, что по бору планируется какая-то отдельная программа. Не знаю, не знаю, вон у нас есть уже программа по противодействию коррупции.

Кому интересно, все картинки в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/ssgen/album/104387/
План, который висел в вестибюле (он отличается), в отдельном альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/ssgen/album/104388/



Date: 2010-10-28 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] uralbus.livejournal.com
перед ТК Набережный - это какой-то канал с множеством мостиков? то есть получается опять будет остров за Кировским мостом? любопытно...

Date: 2010-10-28 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
Да, там много интересного, на пару дней хватит разглядывать :)
Гаяз Хамитович, кстати, писал, что раньше в том месте и был остров.

Date: 2010-10-28 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
мда... эта тетенька не из тех архитекторов, что в советские времена планировали снести всю северную часть ул. Труда от Дворца Спорта до Российской (и снесли-таки часть)?

Попрошу сделать кнопочку перепоста :)

Date: 2010-10-28 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
угу

Date: 2010-10-28 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
По старым домам тоже высказалась типа "есть фотоаппарат, сфотографировали и всё". Не поруусь что дословно, но что-то в этом роде.

Date: 2010-10-28 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
А что, в Челябинске в договора с инвесторами не пишут пункт об обязательном благоустройстве территории? У нас, конечно, тоже застройщики творят, что хотят, но практика внесения такого пункта в договор существует и даже иногда работает. Без озеленения и благоустройства прилегающей территории вновь построенные объекты не принимают.

Date: 2010-10-28 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
По разному, конечно. По последним построенным домам вижу что в основном всё-таки пишут.
Но тут речь шла не просто про озеленение перед домом, а про несколько более крупные объекты - инвестора ведь не обяжешь оборудовать сквер для всего микрорайона.

Date: 2010-10-29 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] creozot.livejournal.com
Хороший обзор. Я только не понял, кто выразил ей свое "фи", заявив о том, что по поводу слушаний будет выписан протест в письменной форме, вы не в курсе, кто это был? Позже, после слушаний, Пономарева еще про малярию рассказывала, очень любопытно и нагнетающе! «Когда-то Челябинск был очень маленьким, и река ему соответствовала. Сегодня я рассматриваю реку как больной водный объект, который не может выполнить все возложенные на него функции, – считает собеседник. – Вполне возможно, что может произойти какая-нибудь беда, например, малярия".
P.S. первый вопрос про баблофинансирование прожекта задавал я. Собственный "отчот" разместил на уралполите.

Date: 2010-10-29 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
Спасибо :)
Нет, не знаю кто это.
С водой в Че действительно проблема, причём уже не первое десятилетие. Где-то попадалась цифра, что 70% воды прокачивается через трубопроводную сеть, и только 30% - через Миасс.

Date: 2010-10-29 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-pozdeeva.livejournal.com
Это был Сергей Вайнштейн, один из руководителей компании-застройщика "Западного луча"

Date: 2010-10-29 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
А что, их как-то обидели в этом проекте?

Date: 2010-10-29 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-pozdeeva.livejournal.com
Похоже, да. Тем более что свои возражения на слушаниях высказал и представитель "Стройкома", который тоже указал на некоторые несоответствия, связанные с проектом собственной застройки

Date: 2010-10-31 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] vladobb.livejournal.com
Эт точно.(с)Image (http://kinghouse-blog.org.ua)

Date: 2010-10-29 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] ypq.livejournal.com
1. эта тётя сама местная или приезжая?
2. откуда столько линий метро? и куда?!
3. то что болото по обе стороны Кировского моста засыпать - это плюс, но зачем вместо этого болота проектировать новое в районе бывшей водной станции?!
4. зачем нужна дорога от плотины до Молодогвардейцев по правому берегу? справа - лес, слева - река, на другом берегу реки дорога тоже вроде как есть в проекте и по левому берегу оно как-то более логично...
5. зелень на макетах - это, видимо, такая же фикция, как и церковь на месте архива и небоскребы вдоль Кашириных?

Date: 2010-10-29 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
1. Я так понял, она раньше в Курчатовском трудилась архитектором.
2. Это они наверное все перспективные линии сразу нанесли http://chelmetro.ru/
3. Не знаю ;)
4. Тоже не знаю :)
5. Хороший вопрос :) Товарищ который заявил протест по поводу несоответствия схемы, вывешенной в холле, и схемы, по которой велась демонстрация, также обратил внимание на то, что на одной из схем показано строительство здания у реки (в частности, роддома), а на схеме зонирования в этом месте зелёная зона. На что докладчик ответила, что объекты здравоохранения как раз и строят в зелёных зонах, поскольку они считаются вроде как выполняющими рекреационную нагрузку. Дословно не повторю, но смысл ответа уловил именно так.

2. Метро

Date: 2010-10-29 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] shoorick.livejournal.com
Да всё те же, ничего нового.
  1. ЧТЗ — Площадь Революции (→3) — Проспект Победы (→2) — Северо-Запад
  2. ЧМЗ — Проспект Победы (→1) — ЮУрГУ — Вокзал (→3) — Ленинский район
  3. Первое озеро— Площадь Революции (→1) — Вокзал (→2) — АМЗ
Схемы выложены на http://urc.ac.ru/Chelyabinsk/City/transport/metro/map/

Re: 2. Метро

Date: 2010-10-29 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] shoorick.livejournal.com
Блин, оно цвета сожрало :-(
Первую линию челметро обычно рисуют красным, вторую — зелёным, третью — синим. RGB, в общем :-)

Date: 2010-12-04 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] a-i-v-a-r.livejournal.com
первый вопрос по сути - тетка из магнитогорска

Date: 2010-10-29 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] arsboni.livejournal.com
Совершенно понятно, что проектом никто не будет заниматься. Денег нет и не будет. Как и инвесторов. Кончится тем, что они действительно проведут уплотнительные застройки и всё.

А архитектор похоже жутко неграмотная. Сейчас везде популярен био-тек, архитектура, гармоничная с природой. Они видимо не в курсе.

Date: 2010-10-29 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
Подозреваю, что в наших условиях строить биотек просто нерентабельно (имеется в виду комплекс условий - климат, экономика, коррупция и т.д.). Ну то есть можно строить и биотек, но он дороже, а кто за него заплатит? Куда эффективнее уплотнять - такое жильё можно продать немного дешевле, зато не надо вкладываться в инфраструктуру.

Date: 2010-10-29 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] shinobu74.livejournal.com
Всё-таки Юревич готовит подъезды к своему торговому комплексу

Date: 2010-10-29 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
Это само собой. А куда деваться.

Date: 2010-10-29 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] bsav.livejournal.com
На месте автомобильного училища - огроменная храмина. Слухи оказались правдивы.
Ну это ладно. А что там за адские небоскрёбы в районе Зелёного рынка?

Date: 2010-10-29 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] sotnik66.livejournal.com
Чёто ходили слухи что якобы Бескровный хочет там строить супер-пупер комплес.

Взяла фото схем!

Date: 2010-10-29 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] uraldaily.livejournal.com
Евгений, вставила в свой текст эти фото схем. Ссылку, как обычно сделала на ЖЖ и на Яндекс-фото (на я-фото даже две ссылки - на папочку, где фото в вестибюле и в зале, где были слушания)

Вот:

http://uraldaily.ru/obshchestvo/3507.html
Судьба Шершнёвского бора: Бор — это не лес! Когда ездят машины, лес не гибнет!

Разработав проект спасения реки Миасс с помощью застройки её офисными комплексами и торгово-развлекательные центрами, директор «Уральского института урбанистики» готова приняться за городской бор


Я думала, побегаю, послушаю всех, а потом, когда все разойдутся — сфоткаю всё детально. Но они быстро, блин, свернулись:) Как хорошо, что вы там были!

Re: Взяла фото схем!

Date: 2010-10-29 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
Молодец, Люба! Отличная статья :)

Re: Взяла фото схем!

Date: 2010-10-29 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] uraldaily.livejournal.com
Отлично то, что фото схем есть! Но я как вас увидела — успокоилась. Так и подумала, что вы подстрахуете:)

Date: 2010-10-29 05:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А чего - у вас до сих пор уплотнительной застройки не было???
Дикари-с... :)))

Это я
Alex 129

Date: 2010-10-29 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
Как не было, была :)

Date: 2010-10-30 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
была, как без нее

Date: 2011-01-13 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sage74.livejournal.com
как все в проекте интересно, особенно отдельный мост с улицы Набережной прямиком на ул. Цвиллинга и какой-то типа пешеходный мостик в продолжении ул. Калинина, а еще и строительство высотки на болоте за цирком. Интересно правда куда дели здание госархива, и кто разрешит построить храм на территории автомобильного училища... А вообще я заметил что все эти новведения типа новых мостов через реку, для реки становятся плачевными, почему-то возле них застаивается вода и летом стоит невыносимая вонь. Так было на Кировке когда поставили пешеходный мост, и когда новый автомобильный мост построили вонять еще больше стало, ну а если еще возле ТК Набережный какой-то канал соорудить, то вокруг Набережного будет невообразимая болотная вонь.

Date: 2011-02-24 08:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что вот убивает в этом, что такие тётки долго живут...
Напроектирует и помрёт, бессовестная, не ответив за свои злодеяния перед жителями...
Мне кажется таких деятельных ведьм надо вовремя убивать... (jenix)

Profile

ssgen

December 2016

S M T W T F S
     123
45678 910
11121314 151617
1819 2021 22 2324
2526272829 3031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 3rd, 2026 03:37 am
Powered by Dreamwidth Studios